Конкурс сочинений "Педагогический навигатор".
VI Международная научно-практическая конференция «Социальное воспитание как целевая функция дополнительного образования детей».
25 января 2019 года в рамках VI Международной научно-практической конференции «Социальное воспитание как целевая функция дополнительного образования детей» состоялась торжественная церемония вручения премии имени Алексей Константиновича Бруднова. Педагог-практик, исследователь теории воспитания, создатель современной системы дополнительного образования, Алексей Константинович, прожив чуть более пятидесяти лет, оставил яркий след в истории дополнительного образования.
С 2000 года во Дворце пионеров и школьников проходят Брудновские педагогические чтения - демонстрация научной, методической, практической, инновационной работы педагогов дополнительного образования, которые с 2014 года стали Всероссийскими, в 2017 году проходили с международным участием, а с 2018 года переросли в международную научно-практическую конференцию. Постоянным членом Оргкомитета Брудновских чтений является И.В. Корякина, председатель Курской областной организации профсоюза работников народного образовании и науки РФ, член Общественной палаты Курской области, комиссия по взаимодействию с институтами гражданского общества, общественными организациями, общественными советами при органах власти и местного самоуправления.
Какой должна быть зарплата педагога?
Официальная позиция Профсоюза по вопросам оплаты труда педагогов в вопросах и ответах:
1. Как Профсоюз относится к действующему законодательству об оплате труда педагогов?
Отрицательно, так как системы оплаты запутаны, непрозрачны, а полномочия по их формированию и реализации размыты между различными уровнями власти. Результат перехода к данным системам, о негативных последствиях которого предупреждал Профсоюз, – социальное неравенство среди самих педагогов, за которое фактически никто не несёт ответственности, так как несправедливые и непонятные большинству педагогов системы формально законны.
2. Каким должен быть размер заплаты педагога?
Достойным и справедливым, а не привязанным к минимальному размеру оплаты труда или средней зарплате по экономике убыточного региона. Задачи стимулирования профессионального роста педагогов и доведения размеров их зарплат до какого-то минимума несовместимы. Профсоюз считает необходимым незамедлительно повысить зарплату педагогов не менее чем на 50%.
В Московском метрополитене открылась выставка СКС Профсоюза.
25 января, в День российского студенчества, в Москве на станции метро "Выставочная" прошло торжественное открытие выставки работ победителей Всероссийского конкурса фото- и видеоматериалов "За это я люблю Россию". Экспозиция из 30 фоторабот будет в течение месяца украшать одну из галерей станции, за это время её смогут увидеть десятки тысяч москвичей и гостей столицы. В открытии выставки приняли участие заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Вадим Дудин, заместитель начальника Московского метрополитена по управлению персоналом Павел Ковалёв, председатель Студенческого координационного совета Профсоюза, организатор конкурса Виктор Шабельник, студенты московских вузов. Организатор Всероссийского конкурса фото- и видеоматериалов "За это я люблю Россию" - Студенческий координационный совет Общероссийского Профсоюза образования и Федеральное агентство по делам молодёжи. За время проведения конкурса, который проходит с 2015 года, в нём приняли участие десятки тысяч школьников и студентов из разных уголков России.
Законопроект о минимальном размере базовой ставки заработной платы педагогов отправлен на доработку.
23 января в Москве состоялось заседание Комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов. В заседании приняли участие представители Общероссийского Профсоюза образования. На заседании, среди прочих, был рассмотрен вопрос о проекте федерального закона № 600116-7 "О внесении изменения в главу 52 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления минимального размера базовой ставки заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций", внесённого депутатами Государственной Думы Российской Федерации Олегом Смолиным, Иваном Мельниковым, Верой Ганзя и другими.
Риски очевидны. Что делать?
С 2017 года Министерство финансов Российской Федерации проводит мероприятия по подготовке к принятию проекта федерального закона «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В случае принятия законопроекта в предложенном варианте в зоне риска оказывается система образования, именно поэтому с момента его появления Общероссийский Профсоюз образования вступил в диалог с Минфином России и в рамках Межведомственной рабочей группы и в прямом диалоге с участием тогда еще Минобрнауки России. Часть замечаний Профсоюза была учтена при доработке законопроекта, но наиболее существенные сохранились и 5 декабря 2018 года законопроект был принят в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания РФ. В ближайшее время пройдёт второе чтение. Чем принятие законопроекта в действующем варианте грозит системе образования и в чём состоят замечания и предложения Профсоюза?
Начало эры цифрового Профсоюза.
22 января в Москве в центральном офисе Общероссийского Профсоюза образования прошёл семинар ответственных за реализацию Пилотного проекта по введению единого электронного профсоюзного билета, автоматизации учёта членов Профсоюза и сбора статистических данных в региональных (межрегиональных) организациях Профсоюза.Участники семинара из 14 регионов страны встретились с кураторами проекта в аппарате Профсоюза, представителями оператора проекта - ООО "Интернет Медиа" и партнёра проекта - ООО "Финфорт" для обсуждения теоретических и практических подходов к цифровизации профсоюзной деятельности.
Профсоюз выступил против предложения Минэкономразвития России об отмене льгот педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности.
На сайте Минэкономразвития России опубликован проект распоряжения Правительства Российской Федерации, предусматривающий утверждение Плана мероприятий по оптимизации регулирования на федеральном уровне полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации.Пункт 16 Плана ("дорожной карты") предусматривает корректировку положений законодательства Российской Федерации, регулирующих право педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Для этого предлагается проработать вопрос о необходимости внесения изменений в Федеральный закон в части исключения части 8 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с ранее принятыми решениями по повышению оплаты труда педагогических работников.