Профсоюзная лаборатория: важная образовательная площадка региона.

10 декабря около 100 молодых педагогов и студентов старших курсов педагогических колледжей и Курского государственного университета, лидеров профсоюзных организаций и научно-педагогического сообщества объединило ставшее традиционным образовательное событие - Профсоюзная лаборатория. В ее рамках состоялся региональный семинар на тему «Применение современных интерактивных образовательных технологий в условиях реализации национального проекта «Образование» в Курской области», цель которого - совершенствование навыка использования современных интерактивных образовательных технологий в условиях реализации национального проекта «Образование» в Курской области. Организаторы – Курская областная организации Профсоюза, Курский институт развития образования, Курский государственный университет.

Этот год – особенный для всего педагогического сообщества. Общероссийский Профсоюз образования на всех уровнях продолжает содействовать решению возникающих проблем, адаптируется к меняющимся условиям реальности, продолжая эффективно отстаивать трудовые права и интересы работников. Способность оперативно  реагировать на вызовы времени как главная особенность современного Профсоюза – лейтмотив выступления Ирины Васильевны Корякиной, председателя Курской областной организации. В ходе подготовки Профсоюзной лаборатории обкомом Профсоюза был проведен онлайн-мониторинг профессиональных затруднений и методических потребностей участников, что и было взято за основу при составлении Программы семинара.  Работа с онлайн-платформами обучения и диагностики, формами дистанционной образовательной и воспитательной работы разных категорий педагогических работников, дополнительное образование детей в онлайн-формате, работа с детьми с ОВЗ, задержкой психического развития и другими нарушениями – эти и многие другие темы интересуют нашу молодежь!

К слову, начинающий педагог сейчас зачастую становится наставником для более опытных коллег, так как увереннее владеет и свободнее обучается новым информационно-коммуникационным технологиям. Он не боится говорить о своих профессиональных проблемах и остро нуждается в мотивации и поддержке со стороны профессионального сообщества, органов власти, и такой диалог на различных площадках, организуемых Профсоюзом,  конструктивно ведется в нашем регионе уже много лет. Руководители и педагоги-новаторы КГУ, КИРО, образовательных организаций города Курска, победители конкурсов профмастерства  в ходе общей части семинара и его практической части, проходившей в семи сессионных залах, охотно делились опытом работы, провели мастер-классы по данным и многим другим темам, подготовили для молодых коллег подборку методических материалов в их педагогическую копилку, поделились своими авторскими находками.

Молодые педагоги же в свою очередь обозначили и новые проблемы, которые наметились в связи с дистанционным обучением. Это и  значительное снижение учебной мотивации учащихся, и трудности в организации воспитательной работы и самостоятельной деятельности учеников (без помощи родителей), и прямая зависимость качества образовательного процесса от качества Интернета. Но есть уверенность, что совместными усилиями мы справимся со всеми этими проблемами! Подтверждение тому – педагогическое кредо слушателей Профсоюзной лаборатории. Вот несколько примеров: Гореть и зажигать! Быть, а не казаться! Чтобы научить, нужно полюбить! Чтобы иметь право учить, надо учиться самому! Лучший способ сделать ребёнка хорошим - сделать его счастливым! Завтра мы будем жить так, как учим и воспитываем сегодня! Нет ничего невозможного! Педагог - наставник и друг! Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь! Постигать новое, лелея старое! Учись у всех, не подражай никому! и многие другие жизнеутверждающие призывы. С таким подходом любое дело нам по плечу, главное – не быть равнодушными.